Отзыв Александра Рогачевского

admin/ 30 августа, 2017/ Отзывы

Когда я прихожу в студию к Сергею Карышеву, меня всегда охватывает трепет! Известный рокер, лидер легендарной сибирской группы 80-ых – «Пилигрим», эстет и интеллектуал, создавший маргинальную современную студию звукозаписи – вот кому я доверю свое очередное сокровенное, нажитое ночными бдениями, сочинительство! Вот, кто скажет, не лукавя – бред ли мое воображение или нечто стоящее и самобытное! Вот кто направит на путь истинный! В студии он главный Мастер, а не я! Маэстро и Дирижер! И я смотрю на него снизу вверх, ожидая отмашки, от которой спокоен и уверен, что у меня все получится – не сегодня так завтра, не завтра так в следующем месяце. Мне нравится работать с ним подолгу. Мне нравится его кропотливое и проникновенное погружение в исходный материал, который в студии правильнее всего рассматривать как эскиз. И в студийной работе я принимаю его как дальнейшего соавтора, целиком полагаясь на его феноменальный слух и чувство вкуса. Обладая и тем и другим, он никогда не пропустит фальши, недоделок, поверхностного исполнения и уж тем более не сделает на уровне «чего изволите». Без споров, конечно, не обходится, но мы стараемся держаться в рамках приличия. Не все исполнители выдерживают критического, в буквальном смысле, взгляда звукорежиссера. Легко ранимые, заносчивые, капризные, не терпящие замечаний, исправлений, доработок – такие, как правило, с ним не срабатываются. Такие вообще не терпят коллективной деятельности, а уж тем более в соавторстве со …«звукарем», забываясь что он з в у к о р е ж и с с е р!. Поэтому если кому – то удобно работать с кнопконажимателем, пусть ищут другую студию, где все сделают в максимально сжатые студийные часы, ни во что «не погружаясь» и ни чем «не загружаясь». Но я не верю в копеечные затраты на студийные работы, в ходе которых не было поиска новых звуков, новых нот и интонаций, рождающихся естественным образом в новой акустической среде с новым продвинутым слушателем в лице Маэстро-звукорежиссера, кстати очень искусно манипулирующего теми же кнопками, которых с каждым годом в его студии становится больше и больше – соразмерно техническому прогрессу. Уж он-то точно не пропускает новинок и чудес на рынке звукозаписи. Но все же главное не в кнопках, а в его голове – убеленной сединой, сливающейся с белым как снег Fender Stratocaster 1972 года , когда он берет его в руки и они «отдыхают» от нас – назойливых и дерзких . И тогда в студии звучит блюз странствующих в его голове пилигримов. Кто хоть раз это слышал, начинает понимать в целом, что к чему в музыкальном мире! Однажды я уговорил Маэстро дополнить запись в нашем исполнении этнических песен приангарских старожилов («Братского острога песни» 2005) оригинальной электронной музыкой и звуковыми эффектами. Вот где был полет фантазий и переосмыслений музыкальных традиций! Но в итоге главным образом затопленных песен и альбома в целом Маэстро сделал музыку капель дождя на цинковом ведре – блюз, написанный в его голове самой природой…

Александр Рогачевский, автор проекта Затопленные песни (Drowned Songs project)
«Братского острога песни» (2005), «Cannabis Sativa» (2014), «БелаТара» (2017).