Отзыв Александра Рогачевского

admin/ 30 августа, 2017/ Отзывы

Когда я прихожу в студию к Сергею Карышеву, меня всегда охватывает трепет! Известный рокер, лидер легендарной сибирской группы 80-ых – «Пилигрим», эстет и интеллектуал, создавший маргинальную современную студию звукозаписи – вот кому я доверю свое очередное сокровенное, нажитое ночными бдениями, сочинительство! Вот, кто скажет, не лукавя – бред ли мое воображение или нечто стоящее и самобытное! Вот кто направит на путь истинный! В студии он главный Мастер, а не я! Маэстро и Дирижер! И я смотрю на него снизу вверх, ожидая отмашки, от которой спокоен и уверен, что у меня все получится – не сегодня так завтра, не завтра так в следующем месяце. Мне нравится работать с ним подолгу. Мне нравится его кропотливое и проникновенное погружение в исходный материал, который в студии правильнее всего рассматривать как эскиз. И в студийной работе я принимаю его как дальнейшего соавтора, целиком полагаясь на его феноменальный слух и чувство вкуса. Обладая и тем и другим, он никогда не пропустит фальши, недоделок, поверхностного исполнения и уж тем более не сделает на уровне «чего изволите». Без споров, конечно, не обходится, но мы стараемся держаться в рамках приличия. Не все исполнители выдерживают критического, в буквальном смысле, взгляда звукорежиссера. Легко ранимые, заносчивые, капризные, не терпящие замечаний, исправлений, доработок – такие, как правило, с ним не срабатываются. Такие вообще не терпят коллективной деятельности, а уж тем более в соавторстве со …«звукарем», забываясь что он з в у к о р е ж и с с е р!. Поэтому если кому – то удобно работать с кнопконажимателем, пусть ищут другую студию, где все сделают в максимально сжатые студийные часы, ни во что «не погружаясь» и ни чем «не загружаясь». Но я не верю в копеечные затраты на студийные работы, в ходе которых не было поиска новых звуков, новых нот и интонаций, рождающихся естественным образом в новой акустической среде с новым продвинутым слушателем в лице Маэстро-звукорежиссера, кстати очень искусно манипулирующего теми же кнопками, которых с каждым годом в его студии становится больше и больше – соразмерно техническому прогрессу. Уж он-то точно не пропускает новинок и чудес на рынке звукозаписи. Но все же главное не в кнопках, а в его голове – убеленной сединой, сливающейся с белым как снег Fender Stratocaster 1972 года , когда он берет его в руки и они «отдыхают» от нас – назойливых и дерзких . И тогда в студии звучит блюз странствующих в его голове пилигримов. Кто хоть раз это слышал, начинает понимать в целом, что к чему в музыкальном мире! Однажды я уговорил Маэстро дополнить запись в нашем исполнении этнических песен приангарских старожилов («Братского острога песни» 2005) оригинальной электронной музыкой и звуковыми эффектами. Вот где был полет фантазий и переосмыслений музыкальных традиций! Но в итоге главным образом затопленных песен и альбома в целом Маэстро сделал музыку капель дождя на цинковом ведре – блюз, написанный в его голове самой природой…

Александр Рогачевский, автор проекта Затопленные песни (Drowned Songs project)
«Братского острога песни» (2005), «Cannabis Sativa» (2014), «БелаТара» (2017).

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и аттрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
*
*

пять × четыре =